aWorld2 - На шаг впереди

Производительность. Аква-эмуляция требует ресурсов системы.
Производительность компьютеров с внешностью Mac OS X в большинстве случаев оказывается ниже, чем с обычной Windows XP.
Какая конфигурация сможет обеспечить приятную работу? На что следует обратить внимание при следующем апгрейде?
На производительность системы непосредственно влияют лишь несколько компонентов компьютера, а именно: процессор (в паре с материнской платой), видеокарта, оперативная память и жёсткий диск. Узнать детальные сведения о компонентах Вашего компьютера можно с помощью тестовых программ. Va-deam's Lab рекомендует SiSoft Sandra (есть бесплатная версия на русском языке). В состав Windows XP включена утилита MSinfo (Пуск > Выполнить > msinfo32), которая покажет основные сведения о компьютере.

подсистема обработки данныхподсистема хранения данных
Процессор

Конечно, чем больше гигагерц, тем лучше. Но процессор характеризуется не только частотой, но и объёмом кеша. Кеш - это сверхбыстрая оперативная память, встроенная в процессор, которую он использует для хранения промежуточных расчётов. Кеш бывает 2х уровней, но у серверных процессоров и Pentium 4 Extreme Edition присутствует и L3 (третий уровень). Чем больше кеша L2, тем лучше - это повысит скорость работы с блоками данных. Маркировка "L2 256Кб" означает, что процессор с максимальной эффективностью обрабатывает блоки от 1б до 256Кб включительно, но если требуется обработать блок данных, например, 300Кб, то скорость падает и остаётся на постоянном уровне при повышении размера блока. То есть Sempron и Celeron работают "на всю" только на "небольшой дистанции", другими словами такие процессоры довольно забывчивы и не способно хранить "в уме" много промежуточных значений.
64-битность пока никак не влияет на производительность, так как максимальная производительность получится только на Windows XP 64-бит, которая ещё толком не отлажена. Linux имеет поддержку многопроцессорных систем и 64-бит, аква-эмуляция там тоже возможна, поэтому обладателям таких процессоров есть над чем подумать.
Ещё одна характеристика процессора - это FSB - частота системной шины, то есть скорость передачи данных к/от процессора. Современные модели Celeron обеспечивают 533МГц, Pentium 4 начинал с 400МГц, теперь представлен в 533/800/1066(XE) МГц исполнении. Sempron и Athlon XP обеспечивают 333Мгц, а Athlon 400МГц.
Иногда оказывается, что BIOS неверно распознал оборудование, а именно бывает выключен кеш L2 или понижена частота FSB. Поэтому удостоверьтесь в настройках.
Многопоточность (HyperThreading) является несомненным преимуществом процессоров Pentium. Эта технология позволяет создать "виртуальный процессор", в результате эффективность обработки повышается на 15%. Такого же результата на Макинтошах достигают в 2х-процессорных системах - потоки обрабатываются паралельно - одновременно. "Одновременность" на PC, например, когда Вы слушаете mp3-файлы и набираете текст, лишь кажется таковой: за доли секунды процессор переключается от одной задачи к другой. Во многопроцессорных системах "одновременность" обычное дело. Последние новинки - двухъядерные чипы несомненно лучше для Аква-эмуляции чем обычные с одним ядром. Такая многопоточность позволит избавиться от тормозов полностью.
Процессор никогда не выключается. То есть, как только проходит подача питания, процессор включается и не перестаёт работать до его отключения. В момент "когда нечего делать" процессор зацикливается на последней операции, но не на всю мощность, иначе увеличится расход энергии и произойдёт нагревание. Чтобы уменьшить в такие моменты нагрузку на процессор, существует программа CPUIdle, которая посылает специальные команды процессору, не давая ему нагреваться. Разработчики уверенны, что утилита способна продлить тем самым жизнь чипу.
Процессор влияет на док (кроме MobyDock, RK Launcher), некоторые эффекты Windows XP, Y'z Shadow, Avedesk, iTunes, Quicktime, Winamp и на программы, использующие Software-rendering (прорисовка ведётся на программном уроне). 1,5 Ггц будет вполне достаточно для дока, теней и эффектов WinXP. Конечно, если видео-, аудиокарта встроенные, то ЦП постоянно занят обработкой данных для этих устройств, что снижает производительность.

Видеокарта

Отдельная видеокарта повысит производительность до 22% сравнительно со встроенной. Интегрированная плата только тормозит систему: GPU нет, расчёты выполняет CPU, своей оперативной памяти тоже нет, мегабайты берутся из RAM компьютера.
Для комфортной работы годится видеокарта любая, даже начального уровня с 32МБ или больше. Ну а если игры немаловажны, то потребуется акселлератор подороже.
Видеокарту используют приложения для спецэффектов (Window FX, Topdesk и др.), эффект "показывать содержимое окна при перетаскивании" MobyDock, хранители экрана, Konfabulator, Picasa и многие другие, использующие hardware-rendering (аппаратная прорисовка). Акселераторы nVidia GeForce позволяет включить некоторые эффекты с помощью менеджера nView с аппаратным ускорением. ATI Radeon пока такого не умеет. В настройках BIOS можно выбрать размер апертуры - количества RAM, используемой для дополнительного хранения текстур; для встроенных видеокарт эта опция очень полезна. рекомендуется также включить "Fast-write" - позволяет видеокарте выводить на экран промежуточные кадры с уже обработанными объектами, не дожидаясь обработки следующих. То есть, при выключении опции, видеокарта выдаёт среднее количество фреймов и меньше, а при включении опции количество фреймов зависит только от количества объектов на сцене. Режим 32-битной графики и полупрозрачности снижают производительность устаревших моделей видеокарт. От ускорения пропускной способности до 16х (шина PCI-E) выигрывают только последние модели видеокарт. Для карт, выпущенных до 2006 года, 8x вполне достаточно, так как здесь медленно работают некоторые компоненты видеокарты.
 

Сайт управляется системой uCoz